Новости и обзоры мирового покера
Главная » 2015 » Январь » 12 » Особенности мышления игроков в покер
19:52
Особенности мышления игроков в покер

Особенности мышления игроков в покерCпособность мыслить – это то, что позволяет игрокам принимать сознательное участие в их процессе принятия решений. Именно так они могут взвесить информацию из нескольких источников, вспомнить предыдущий экшн, сфокусироваться на определенных деталях и отфильтровать то, что не относится к делу. 

Благодаря мышлению принимаются некоторые из наиболее важных решений, и зачастую они воспринимаются как наиболее правильные. И лишь когда проблема, такая как  тильт,  блокирует способность игрока мыслить, он понимает, насколько ужасно играет без этой способности. 

Мысли, которые вы слышите в своей голове,  находятся в части мозга, называемой работающей памятью. Для покерного игрока работающая память это один из наиболее ценных ресурсов. Это, по сути, ментальный рабочий стол, за которым они могут сознательно работать с информацией, приходящей из множества различных источников, таких как воспоминания, наблюдения, инстинкты, предыдущий экшн, статистики HUD’a, физических и тайминг теллсов, бетсайзинга, шансов банка и общения за столом. 

Исследование показало, что существует ограничение в 5-9 источников  информации, которые  можно учесть  в определенный момент времени. Поскольку ограничение у каждого человека разное, логично предположить, что элитные, плюсовые игроки,  обладают большей работающей памятью, чем средний игрок. И хотя размер работающей памяти ограничен, процесс, который я называю «сжатие», является хорошим способом извлечь из нее больше информации. 

Сжатие информации

Сжатие  –  это процесс, при котором мозг собирает большой объем информации и сжимает ее до маленького размера, вроде zip-файла. Сжатие можно проиллюстрировать на примере футбольных  команд, дающих названия своим линиям розыгрыша. У каждой футбольной команды свойуникальный язык, позволяющий им очень быстро обмениваться большим количеством информации, к примеру «Двойная пушка справа, Монтана заслон слева». Всего несколько этих  слов позволяют квотербеку моментально передать подробные инструкции остальным  десяти нападающим. Можно написать целые страницы о назначении каждого игрока во время игры, однако благодаря интенсивной практике и обучению им можно напомнить об этом лишь парой слов.

В покере  примером сжатия  нескольких частей  информации являются цветовые метки на игроков или статы в HUD’e. Зеленый  цвет может означать лузового и пассивного игрока, красный – опасного и агрессивного, а желтый – слабого регуляра. Когда какой-либо из этих игроков ставит 4-бет, а у вас карманные валеты, вам не обязательно запоминать их никнейм, заглядывать в  нотсы, смотреть на  статистику или просматривать предыдущие раздачи с их участием,  чтобы прийти к решению. Просто взглянув на одну лишь деталь – их цвет – вы тут же получите достаточно информации для понимания того, что зеленый и желтый означает фолд, а красный – колл. 

Когда вы работаете над своей игрой, сжатие  может дать вам быстрое, полезное напоминание об области вашей игры, которую вы желаете усовершенствовать. К примеру, если у вас проблема с хиро-коллами, приклейте к кромке монитора стикер с надписью «хиро-колл» и одного лишь этого будет достаточно, чтобы напомнить вам в нужный момент, что делать этого не стоит. Такое  напоминание из двух слов  представляет тактическую неэффективность хиро-коллов,  напоминает о плохом самочувствии  после ужасного  хиро-колла, указывает на психологическую  причину,  по которой  вы делаете хиро-коллы, а также вынуждает не недооценивать своих оппонентов. Потрудившись над тем, чтобы сжать эту информацию в один кусок, вы сделаете ее легкодоступной, и вам больше не придется затрачивать большое количество работающей памяти.

Примеры мышления во время раздач 

Чтобы вам было проще понять концепции работающей памяти и сжатия, ниже приведено несколько примеров того, как они могут быть применимы к покерному решению. Предположим, вы играете в турнире по безлимитному холдему со стеками меньше среднего, все выбрасывают до вас на баттоне. У вас карманные дамы. Вы рейзите и получаете ре-рейз от большого блайнда. 

В вакууме вы можете подумать о следующих вещах: 

Диапазон вашего оппонента 
Размер стека вашего оппонента 
Ваш диапазон 
Ваше эквити против диапазона оппонента 
Размер вашего стека 
Размер вашего стека после выигрыша или проигрыша раздачи 
Предыдущие действия оппонента

Предполагая,  что вы хорошо играете и пребываете в  здравом уме, обработать эти семь факторов и прийти к решению не составит труда. В действительности, благодаря сжатию  некоторые факторы будут учтены очень быстро. Теперь предположим,  что вы находитесь в аналогичной ситуации, но на этот раз на вас влияет страх проигрыша денег и вы близки к бабблу. Вы можете подумать о таких вещах:

Диапазон вашего оппонента
Размер стека вашего оппонента
Ваш диапазон
«Меня, наверное, опять переедут». 
Ваше эквити против диапазона оппонента
«У меня сильная рука, но не натсы». 
Размер вашего стека 
«Я мог бы сбросить и добраться до призов». 
Размер вашего стека после выигрыша или проигрыша раздачи
Предыдущие действия оппонента
«Я, вероятно, мог бы оплатить свою учебу, если бы добрался до призов». 

И хотя сжатие  позволяет вам увеличить количество вещей, которые вы можете рассмотреть за один отрезок времени, в вашей голове все равно происходит слишком много всего, чтобы справиться со всем сразу. Кроме того, поскольку чрезмерные эмоции обладают силой, сжимающей объем работающей памяти, у вас остается меньше пространства для учета большого количества вещей. Вы, скорее всего, потеряетесь в ходе раздачи и не сможете думать о важных факторах, таких как диапазон вашего оппонента. Если вы не можете изолировать нужные кусочки информации и фокусироваться на них, вы будете совершать ошибки. И даже если вы принуждаете себя думать о нужных вещах, вы не сможете думать о них тем же образом – страх ослабит и эту силу.

При принятии решения, умственные факторы имеют разный вес; понятно, что какие-то из них оказывают большее влияние. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, рассмотрим  еще один пример,  используя ту же игровую ситуацию, но в этот раз вы находитесь за своим первым финальным ТВ-столом и ваш оппонент Фил Айви. В этой ситуации объем вашей рабочей памяти может быть разбит таким образом:  

Размер вашего стека - 5% 
Размер стека вашего оппонента - 5% 
Размер вашего стека после выигрыша или проигрыша раздачи - 6% 
Ваш диапазон - 7% 
Ваше эквити против диапазона оппонента - 7%
Предыдущие действия оппонента - 7% 
Диапазон вашего оппонента - 10%  
«Я буду очень глупо выглядеть по телевизору, если натворю ерунды в этой раздаче» -24% 
«Твою ж мать, это Фил Айви!» - 29%

В этом примере больше половины вашей работающей памяти поглощено боязнью совершить ошибку и тем фактом, что вы играете против Фила. Осталось слишком мало работающей памяти, чтобы помочь вам принять одно из наиболее важных решений в вашей покерной жизни. Очевидно, что этот путь не ведет к успеху.

Этот пример также показывает, почему столь важно доведение навыков до уровня Бессознательной Компетенции – наивысшего уровня сжатия. Любой преуспевающий игрок высоких лимитов обладает очень активной работающей памятью. Обладая стандартными тактическими знаниями, доведенными до мастерства, игроки вроде Тома Двана имеют большое дополнительное свободное пространство в работающей памяти, позволяющее фокусироваться на деталях высокого уровня. Двану не нужно беспокоиться о таких вещах как шансы банка, диапазоны и важность позиции. Более того,  концепции очень  высокого уровня доведены им до автоматизма, именно  по этой причине он  заметно опережает своих соперников.

Просмотров: 338 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar